«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека.»
В. А. Сухомлинский
Особая роль в духовно — нравственном воспитании ребенка принадлежит музыкальному искусству, которое формирует целостную, духовно — развитую личность. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.
Студия игры на гитаре и укулеле (гавайской гитаре)
Гитара является одним из самых популярных музыкальных инструментов, используемых и в профессиональной, и в любительской исполнительской практике. Разнообразный гитарный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе классическую, популярную, джазовую.
Формирование навыков игры на классической гитаре позволяет учащимся в дальнейшем самостоятельно осваивать различные музыкальные инструменты, являющиеся «родственниками» классической шестиструнной гитары, – электрогитару, банджо, различные старинные струнные инструменты.
Студия игры на фортепиано
«Игра на фортепиано — движение пальцев; исполнение на фортепиано — движение души. Обычно мы слышим только первое»
А. Г. Рубинштейн
Обучение игре на фортепиано занимает особое место в музыкальном образовании ребенка. Познание мира на основе формирования собственного опыта деятельности в области музыкального искусства позволяет раскрыть творческие способности ребенка, помогает развить его эстетические чувства. При этом освоение фортепианной техники не требует от начинающего пианиста значительных усилий, во многом обучение представляется ему как новая интересная игра. Обширный и разнообразный фортепианный репертуар включает музыку различных стилей и эпох, в том числе, классическую, популярную, джазовую.
Студия вокала
Воспитание певческих навыков – это одновременно воспитание чувств и эмоций. Через пение ребёнок приобщается к сокровищнице народно-песенного творчества, к наследию русской национальной и мировой музыкальной классики.
Занятия вокалом способствуют активизации мыслительного процесса, снятию психологических стрессов и психологической зажатости, развитию музыкально-творческих способностей, образного мышления, слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки, формирует у детей широкий музыкальный кругозор, способствует всестороннему развитию эстетических взглядов, музыкальных и творческих способностей.
Вокально-хоровая студия для детей от 2 до 6 лет
Раннее музыкальное развитие благотворно влияет и на физическое развитие ребенка. В песнях и играх под музыку у детей развивается координация движения. Кроме того, встреча с прекрасной музыкой способствует познавательному развитию малыша. Введение ребенка в яркий, эмоциональный мир музыкального искусства начинается с раннего возраста. Задачи музыкального воспитания на этом этапе следующие:
- вызывать у детей чувство радости и побуждать их к активности;
- дать возможность получать яркие музыкальные впечатления;
- прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка).